Философия Lexus прекрасно ощущается и в интерьере: полностью
обновлены приборная панель, центральная консоль и система навигации.
Обновленная навигация и абсолютно новый сенсорный дистанционный
контроллер являются самыми выдающимися предметами внутри RX, делая
управление системами iDrive/MMI/COMAND понятными даже вашей бабушке.
Контроллер удобно ложится в руку, кнопки управления расположены по
бокам. Если вам когда-либо приходилось пользоваться компьютерной
мышкой, проблем с этим устройством у вас не возникнет. Контроллер
управляет передвижениями стрелки по 8-дюймовому монитору спутниковой
навигации, помогает вводить адреса при помощи виртуальной клавиатуры и,
что впечатляет больше всего, начинает слегка вибрировать, если стрелка
уходит выше экрана. Система дистанционного и голосового контроля хорошо
зарекомендовала себя в ходе нашего тест-драйва, хотя научиться ею
управлять будет немного сложновато.
И у RX350, и у RX450h есть
«Индикатор Экологичности», который в реальном времени отображает
уровень экономии топлива на специальном дисплее с голубой подсветкой, а
на новый дисплей с проекцией на лобовое стекло выводится информация о
скорости, навигации и состоянии аудиосистемы, что вовсе не отвлекает от
дороги ни в городе, ни на шоссе. Также здесь есть передние сидения с
электроприводом, настраиваемые по 10 параметрам, система запуска
двигателя без ключа SmartAccess, стандартная аудиосистема с 12
колонками (или Mark Levinson о 15-динамиках), навигационная система с
жестким диском, опциональные мониторы в подголовниках передних сидений,
а также камеры бокового и заднего вида, изображение с которых выводится
либо на 2,4-дюймовый дисплей, монтированный в зеркало заднего вида,
либо на монитор спутниковой навигационной системы (опция).
Инженеры Lexus заменили заднюю подвеску на двухрычажную, что
позволило полностью убрать задние стойки из багажного отделения и
довести объем багажника до 1 113 литров. Передняя подвеска также
подверглась модернизации: она получила стабилизатор поперечной
устойчивости, что положительно сказалось на управляемости.
Останавливать набравший в весе RX теперь призваны двухпоршневые
дисковые тормоза спереди и сзади.
В плане безопасности новый RX
укомплектован по полной программе: система комплексного контроля за
движением автомобиля (VDIM) следит за работой ABS, системы стабилизации
курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочной системы (TRAC).
Оснащен новый Lexus RX и системой контроля старта на подъеме
(Hill-Start Assist Control), которая предотвращает скатывание при
старте на наклонной поверхности как при движении вперед, так и при
движении задним ходом. Также у него есть адаптивная передняя оптика и
фирменная система предотвращения столкновения (PCS), оснащенная
адаптивным круиз-контролем, которая в случае возникновения ситуации,
предшествующей столкновению с впереди идущим автомобилем, подтягивает
ремни безопасности и активирует систему помощи при торможении (Brake
Assist).
Под капотом RX350 2010 модельного года по-прежнему несет
свою службу V6 объемом 3,5 литра с системой DOHC, хотя теперь у него 5
дополнительных «лошадок» и 8 Нм крутящего момента; пиковая мощность
составляет 275 л.с. (достигается при 6 200 оборотах в минуту) и 348 Нм
момента (доступны при 4 700 оборотах). Были доработаны впускной и
выпускной коллекторы, головки цилиндров и система изменения фаз
газораспределения, которая теперь работает и с впуском, и с выпуском.
5-ступенчатая трансмиссия, устанавливавшаяся на предыдущих моделях,
уступила место 6-ступенчатому «автомату» с очень быстрыми и практически
неощущаемыми переключениями (заслуга системы интеллектуальной системы
AI-SHIFT). Оснащаются ей и переднеприводные модели, и полноприводные.
Система полного привода у RX 350 строится на вязкостной муфте в
качестве центрального дифференциала: она передает либо 100% крутящего
момента на переднюю ось, либо распределяет момент между осями в
соотношении 50/50. Не то чтобы кого-то это сильно интересовало, но
полноприводный RX350 разгоняется с места до сотни за 7,5 с, а
переднеприводная модель проходит эту волшебную отметку на одну десятую
долю секунды быстрее.
Lexus RX 450h оснащается 3,5-литровым V6 с
циклом Аткинсона, у него облегченные электрические моторы и компактный
блок управления питанием, что позволило повысить экономию топлива на
8-12% в сравнении с RX 400h. Двигатель развивает 245 л.с. при 6 000
оборотов в минту (раньше было 208 л.с.) и 317 Нм крутящего момента
(вместо прежних 287 Нм), а когда подключаются электромоторы, общая
мощность возрастает до 295 л.с. Ni-MH-батареи емкостью 288 В
расположены под задними сидениями и аккумулируют энергию от двух или
трех моторов, в зависимости от конфигурации привода (постоянный полный
или передний).
Очень немногим автомобилям удалось создать новый класс и определить бренд так, как это получилось у Lexus RX.
Представленный внимаю публики боле 10 лет назад и рассчитанный, в
основном, на торговцев пригородной недвижимостью и их друзей из
Калифорнии, приезжающих погостить на выходных, RX 300 сразу же после
появления в дилерских центрах в конце 1998 года помог увеличить продажи
Lexus на 60%. Затем средство передвижения аристократов от Lexus стало
постепенно эволюционировать: появилась гибридная трансмиссия,
«посвежел» экстерьер и появились радующие глаз детали, что помогло еще
больше закрепить успех этой модели. В 2010 модельном году мелодия RX
осталась прежней: к ней присоединилась еще пара инструментов, она
получила новый бит и доработанное крещендо.
Понятие «кроссовер»
нынче модно прикреплять к самым различным авто, но серия Lexus RX
восходит к самому первому американскому Crossover Utility Vehicle (CUV)
— любимому и ненавистному AMC Eagle.
Lexus RX удалось обеспечить этой концепции кроссовера устойчивую
позицию и доказать, что существует вполне реальная альтернатива
автомобилям класса SUV. Дизайн был сдержанным, салон оформлен в
типичной для конца 1990-х атмосфере роскоши, а несущий кузов
обеспечивал необычайную плавность хода в сравнении с огромной по
размеру «SUV-мечтой любого рэпера», широко представленной в дилерских
центрах Lincoln и Cadillac.
Новый
Lexus RX в целом не претерпел значительных изменений: он слегка
раздался в объемах, а его экстерьер подвергся небольшой доработке для
более полного соответствия утонченному стилю Lexus. Излишне
«зализанный» силуэт предыдущей модели уступил место резаным линиям и
широким аркам новой модели, которые придают ей более приземистый, но
по-прежнему лишенный агрессии вид. Новая стать RX обеспечивается более
широкой колесной базой — на 56 мм спереди и на 66 мм сзади, а общая ее
длина теперь составляет 2 741 мм. Увеличившиеся объемы положительно
сказались на просторности салона и управляемости, но платой RX за
статные пропорции и улучшенную безопасность стала прибавка в весе.
Стандартный RX350 с приводом на переднюю ось стал почти на 227 кг
тяжелее своего предшественника, а полноприводная комплектация — еще на
180 кг. У гибридного RX450h дела обстоят не намного лучше: его
переднеприводная версия набрала 208 дополнительных килограмма, а модель
с полным приводом стала тяжелее еще на 201 кг. Но, несмотря на прибавку
в весе, чему немало способствовала и доработанная трансмиссия, и
возросший до 0,33 коэффициент лобового сопротивления, расход топлива
удалось сократить: RX350 теперь потребляет 13 л на 100 км в городском
режиме и 9,4 л по трассе в переднеприводном исполнении, а в
полноприводном — 13 л по городу и 9,8 л по трассе; переднеприводный
RX450h «съест» 8,4 л на сто километров в городском режиме и 8,7 л на
100 км трассы, а полноприводная комплектация — 8,4 л и 9 л
соответственно.
Фальш-решетка радиатора, фары и задняя оптика
стали более динамичными, к тому же они отлично сочетаются с задними
стойками дверей, линиями кузова и изящным спойлером, монтированным в
крышу и полностью скрывающим задний дворник. К нему же крепится и
радиоантенна. RX450h можно отличить по голубоватому оттенку эмблем
спереди и сзади, оптики и по шильдикам «HYBRID». Базовая комплектация
оснащается галогеновыми фарами и 18-дюймовыми колесными дисками, тогда
как версия «Sport» может похвастаться ксеноном и 19-дюймовыми колесами,
а также такими опциями как: особые амортизаторы, более жесткие пружины
и перенастроенным электронным усилителем руля.
Философия
Lexus прекрасно ощущается и в интерьере: полностью обновлены приборная
панель, центральная консоль и система навигации. Обновленная навигация
и абсолютно новый сенсорный дистанционный контроллер являются самыми
выдающимися предметами внутри RX, делая управление системами
iDrive/MMI/COMAND понятными даже вашей бабушке. Контроллер удобно
ложится в руку, кнопки управления расположены по бокам. Если вам
когда-либо приходилось пользоваться компьютерной мышкой, проблем с этим
устройством у вас не возникнет. Контроллер управляет передвижениями
стрелки по 8-дюймовому монитору спутниковой навигации, помогает вводить
адреса при помощи виртуальной клавиатуры и, что впечатляет больше
всего, начинает слегка вибрировать, если стрелка уходит выше экрана.
Система дистанционного и голосового контроля хорошо зарекомендовала
себя в ходе нашего тест-драйва, хотя научиться ею управлять будет
немного сложновато.
И у RX350, и у RX450h есть «Индикатор
Экологичности», который в реальном времени отображает уровень экономии
топлива на специальном дисплее с голубой подсветкой, а на новый дисплей
с проекцией на лобовое стекло выводится информация о скорости,
навигации и состоянии аудиосистемы, что вовсе не отвлекает от дороги ни
в городе, ни на шоссе. Также здесь есть передние сидения с
электроприводом, настраиваемые по 10 параметрам, система запуска
двигателя без ключа SmartAccess, стандартная аудиосистема с 12
колонками (или Mark Levinson о 15-динамиках), навигационная система с
жестким диском, опциональные мониторы в подголовниках передних сидений,
а также камеры бокового и заднего вида, изображение с которых выводится
либо на 2,4-дюймовый дисплей, монтированный в зеркало заднего вида,
либо на монитор спутниковой навигационной системы (опция).
Инженеры
Lexus заменили заднюю подвеску на двухрычажную, что позволило полностью
убрать задние стойки из багажного отделения и довести объем багажника
до 1 113 литров. Передняя подвеска также подверглась модернизации: она
получила стабилизатор поперечной устойчивости, что положительно
сказалось на управляемости. Останавливать набравший в весе RX теперь
призваны двухпоршневые дисковые тормоза спереди и сзади.
В плане
безопасности новый RX укомплектован по полной программе: система
комплексного контроля за движением автомобиля (VDIM) следит за работой
ABS, системы стабилизации курсовой устойчивости (VSC) и
антипробуксовочной системы (TRAC). Оснащен новый Lexus RX и системой
контроля старта на подъеме (Hill-Start Assist Control), которая
предотвращает скатывание при старте на наклонной поверхности как при
движении вперед, так и при движении задним ходом. Также у него есть
адаптивная передняя оптика и фирменная система предотвращения
столкновения (PCS), оснащенная адаптивным круиз-контролем, которая в
случае возникновения ситуации, предшествующей столкновению с впереди
идущим автомобилем, подтягивает ремни безопасности и активирует систему
помощи при торможении (Brake Assist).
Под капотом RX350 2010
модельного года по-прежнему несет свою службу V6 объемом 3,5 литра с
системой DOHC, хотя теперь у него 5 дополнительных «лошадок» и 8 Нм
крутящего момента; пиковая мощность составляет 275 л.с. (достигается
при 6 200 оборотах в минуту) и 348 Нм момента (доступны при 4 700
оборотах). Были доработаны впускной и выпускной коллекторы, головки
цилиндров и система изменения фаз газораспределения, которая теперь
работает и с впуском, и с выпуском. 5-ступенчатая трансмиссия,
устанавливавшаяся на предыдущих моделях, уступила место 6-ступенчатому
«автомату» с очень быстрыми и практически неощущаемыми переключениями
(заслуга системы интеллектуальной системы AI-SHIFT). Оснащаются ей и
переднеприводные модели, и полноприводные. Система полного привода у
RX 350 строится на вязкостной муфте в качестве центрального
дифференциала: она передает либо 100% крутящего момента на переднюю
ось, либо распределяет момент между осями в соотношении 50/50. Не то
чтобы кого-то это сильно интересовало, но полноприводный RX350
разгоняется с места до сотни за 7,5 с, а переднеприводная модель
проходит эту волшебную отметку на одну десятую долю секунды быстрее.
Lexus
RX 450h оснащается 3,5-литровым V6 с циклом Аткинсона, у него
облегченные электрические моторы и компактный блок управления питанием,
что позволило повысить экономию топлива на 8-12% в сравнении с RX 400h.
Двигатель развивает 245 л.с. при 6 000 оборотов в минту (раньше было
208 л.с.) и 317 Нм крутящего момента (вместо прежних 287 Нм), а когда
подключаются электромоторы, общая мощность возрастает до 295 л.с.
Ni-MH-батареи емкостью 288 В расположены под задними сидениями и
аккумулируют энергию от двух или трех моторов, в зависимости от
конфигурации привода (постоянный полный или передний).
Ездили
мы в основном по загородным трассам, периодически оказываясь на
проселочных дорогах северной части Калифорнии, где RX 350 и RX 450h
проявили себя надежными проходимыми автомобилями для ежедневных
поездок. И гибридная, и стандартная модели отлично откликаются на
работу педалью газа, мощность подается очень равномерно, с несколькими
пиками и парой небольших провалов. Когда дорожные условия становятся
сложнее, RX без особого напряжения сохраняет прежний темп, благо
подвеска у него имеет очень комфортные настройки. В принципе, никакой
феерии мы от этой машины и не ждали. Торможение и повороты даются ему
легко, единственное — все-таки ощущается прибавка в весе при поворотах
руля, возведенного маркой Lexus в небольшой культ.
За прошедшие десять лет Lexus научился не портить бесспорный успех, который получают далеко не все его модели, RX 350 и RX 450h
тому подтверждение: они расставили все точки над «i». Существует масса
более захватывающих и привлекательных средств для передвижения пяти
человек с багажом, но к этому RX никогда не стремился. Смысл модели —
пункт назначения, а не процесс путешествия до него. И именно поэтому у
RX есть свой сегмент рынка, и ему не надо распускать перья, дабы
сразить общественность наповал.
Источник : autoblog.com
Перевод: drom.ru
Автор: | Дэймон Лавринк |
Фото: | Дэймон Лавринк |
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!